Grão-Mestre Camisa

José Tadeu Cardeiro Cardoso
Начал заниматься капоэйрой в 1960.

Преподает в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

 

«Капоэйра – это не только игра: каждый должен стремиться к обучению и учиться жить с различиями. Информация и исследования являются самыми главными преимуществами современного капоэйриста. Сегодня те, кто не обучаются, будут стоять на месте, либо будут быстро превзойдены своими учениками, потому что вселенная капоэйры очень богата и многогранна.

Ищите контакты с исчезающей старой гвардией мастеров, являющихся истинными хранителями знаний. Эта связь прошлого с настоящим очень важна для развития капоэйры, которая на самом деле большое дерево, корнями которого является безопасность. А без корней не будет питания для новых фруктов». (Местре Камиза, 2012).

 

Жозе Тадеу Кардозу, рожденный в Якобине, штате Баия, начал заниматься капоэйрой в 60-х годах вместе со своим старшим братом, Камизой Роша. Затем он переехал в Сальвадор, где жил  в районе Лапинья и ходил на уличные роды, проводимые в основном Мастерами Вальдемаром и Трайра на улице Перо Ваз.


Он объехал всю Бразилию с показательными выступлениями по капоэйре вместе с командой своего брата, Камизы Роша. В 1972 году, в возрасте 16 лет, решил жить в Рио и начал преподавать в академии. В Рио-де-Жанейро Камиза посвятил жизнь исследованию капоэйры и разработал свой собственный метод обучения в соответствии с концепциями Местре Бимбы.


Он основал школу ABADÁ-Capoeira, которая сейчас представлена во всех штатах Бразилии и более чем в 30 странах мира, среди которых: Россия, США, Мексика, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Израиль, Ангола… Около 60 тысяч капоэристов следуют философии, доктрине, правилам и основам, продиктованных Местре.


Камиза всегда подчеркивал профессионализм в капоэйре, потому что с первого дня своей работы по сегодняшнее время он жил, делая то, что любит: преподавал капоэйру.


Местре так же развивает работу по поддержке социальных проектов, направленных на борьбу с нищетой. Проводит квалифицированную работу ассоциации в государственных и частных школах, университетах, клубах, спортивных залах и академиях.


Местре Камиза использует игровую сторону капоэйры, чтобы раскрыть способности своих студентов, как физические, так и интеллектуальные, учит петь, играть на инструментах и вести правильный образ жизни, в которой обман приводит к неприятностям.


Считается одним из самых техничных капоэристов в мире. (Пеле Капоэйры).

 

Некоторые фрагменты из интервью великого мастера.

 

Первый контакт с капоэйрой.

 

«В Баии я всегда видел людей, совершающих движения конечностями, играющих  спонтанно, без беримбау. Но позже Камиза Роша обучался в Сальвадоре. Когда он вернулся, то продемонстрировал нам технику капоэйры, которой обучался у Местре Бимбы. Эти небольшие мастер-классы служили развлечением для двоюродных братьев и подогревали наш интерес к капоэйре. Кроме того, пожилые люди в этом регионе всегда рассказывали истории о великих капоэристах и их подвигах: один мог разом победить троих или четверых противников, у другого тело было защищено магией» (…) «тогда все любили носить мачете на поясе, и когда я повзрослел, мне стало интересно наблюдать за демонстрацией техники работы с мачете» (…) «Но когда вы входите в почетное место, такое как церковь, например, то должны оставить свою шляпу и мачете у входа».

 

 

Фазенда Эштива в Сальвадоре.

 

«У нашей семьи была небольшая фазенда под названием Эштива, на которой мы жили. Она находилась в Баии, в районе под названием Якобина. Там было доступно научное образование только в колледжах. Позже мы переехали в Сальвадор, чтобы завершить обучение. Мой отец отложил свой переезд. Возможно потому, что он видел своё призвание в том, чтобы заботиться о фазенде. Когда он умер, мы все жили в Лапинья в Сальвадоре…»

 

 

Уличные роды и популярные фестивали.

 

(…) «в Сальвадоре мне нравилось принимать участие в популярных фестивалях, смотреть, а позже участвовать в уличных родах» (…) «Я начал чаще играть в родах Местре Вальдемара, в Либердаджи (ул. Перо Ваз)» (…) «Камиза Роша застал меня, играющим на рассвете в уличной роде и решил, что это опасно для 12-ти летнего мальчика. В разговоре с матерью он предупредил об этой опасности, и она долго не позволяла мне заниматься капоэйрой. Чтобы заставить меня хорошо учиться, она отвела меня в академию Местре Бимбы. Но она не знала, что как только я поступил в академию, то начал тренироваться в спортзале по ночам и играть в уличных родах по праздникам…»

 

 

Академия Местре Бимбы.

 

(…) «Впервые я попал в Академию Местре Бимбы вместе со своим братом, просто как посетитель, всё ещё живя на фазенде. Я наблюдал за всем, что происходило на тренировках, а потом, когда мой брат оставлял меня в своей квартире для учебы, то я отодвигал мебель и пытался повторить всё, что увидел» (…) «Я приступил к обучению с прилежностью, прошел церемонию посвящения студентом, которого звали Калангу, и примерно уже через год тренировал студентов Местре, в зависимости от того уровня, с которым они приходили в «академию…» (…) «Многому научился, общаясь с Местре Бимбой, он был уже пожилым для того, чтобы демонстрировать капоэйру» (…) «Но во время тренировок он передавал очень много энергии, что помогало обучению» (…) «Спортзал был квадратным, во время роды студенты сидели на скамейках, и мастер играл на своем беримбау без сопровождения».

 

Прибытие в Рио.

 

(…) «Даже в то время ходили слухи, что Местре Бимба поедет в Гояс, в то время как мой брат готовил тур по Бразилии с фольклорной группой «Олодум Маре». Я видел все их репетиции, поэтому решил участвовать с ними в этом туре на один год» (…) «Участвовал в разных номерах, но чаще в тех, где была капоэйра» (…) «Когда началось путешествие, то уже чувствовал, что больше никогда не вернусь жить в Сальвадор, и всегда оценивал возможность жить в тех городах, которые мы посещали» (…) «В Рио-де-Жанейро шоу продолжалось в течение трех месяцев, а затем группа отправилась в Европу под названием «Тропическая Бразилия» (…) «Этот город покорил меня своим отождествлением с самбой, школами самбы, горами, общественной и культурной жизнью в целом» (…) «не мог отправиться с группой, потому что должен был вернуться в Сальвадор для завершения обучения» (…) «наблюдал с пирса, как корабль отплывал в Европу, при этом у меня был только билет до Сальвадора и некоторые сбережения, на которые можно было прожить несколько дней. Я разорвал билет и поставил всё на свою мечту преподавать капоэйру…»

По материалам сайта www.abadasp.com.br

Go top